Кафе быстрого питания Броzzzec могло и не появиться в Калининграде, если бы не… банальная бюрократия. Заведение работало в городе, но под другим названием, с которым развитие было невозможно. Чтобы идти дальше, бренд пришлось изменить. Как новый нейминг отразился на бизнесе, что позволило заведению дойти до федерального уровня и какую роль в этом сыграла YUMA, — рассказал владелец и основатель сети Михаил Ермилов.
Герой этой истории, ныне бизнесмен никогда не задумывался о предпринимательстве всерьез. Сделать первые шаги в этой сфере помог случай. Предприимчивый калининградец занимал должность пекаря на «Первом хлебозаводе». По дороге на работу частенько заезжал в любимое кафе «Папа Джо», где подавали привычный многим фастфуд: бургеры, картошку фри. И все быстро.
Время шло, Михаил познакомился с владельцем любимого заведения. А тот спустя несколько лет предложил лояльному гостю купить ресторанчик. Предложение показалось выгодным и перспективным. «Почему бы и нет», — подумал тогда Михаил. Сказано — сделано!
Время шло, Михаил познакомился с владельцем любимого заведения. А тот спустя несколько лет предложил лояльному гостю купить ресторанчик. Предложение показалось выгодным и перспективным. «Почему бы и нет», — подумал тогда Михаил. Сказано — сделано!
«Папа Джо» отличался удобством: быстрое обслуживание, качественная еда, большой выбор пенного, любая оплата, парковка и продолжительное время работы. Эти преимущества позволили бизнесмену развиваться и расти. Так, появились еще три заведения. На горизонте замаячила идея «упаковать» франшизу. Однако сделать этого «Папе Джо» не удалось.
«У нас было созвучное название с уже существующей сетью пиццерий. Это и послужило причиной “забуксовки”. В 2023 году, недолго думая, создали новый бренд — Броzzzec. Нас в семье три брата, решили отразить это в названии, а с буквой “Z” оно зазвучало как-то патриотичней», — рассказал предприниматель.
Успех бизнеса был виден невооруженным взглядом. Некогда завоеванные сердца посетителей новый бренд приняли с той же лояльностью. Владелец сохранил прежнюю концепцию, улучшив условия для персонала.
«У нас выше зарплаты, чем по рынку, думаю, это хороший мотиватор. Мы не скупимся на хорошие продукты, для нас качество — превыше всего», — отметил Михаил Ермилов.
На первых порах предпринимателю удавалось «удерживать» бизнес своими руками: сам вел бухгалтерию, составлял документы и занимался прочей рутиной. Однако с появлением третьей точки осознал необходимость изменений. Так, предприниматель решил оптимизировать работу Броzzzec и автоматизировать бизнес.
На сегодняшний день на рынке программного обеспечения представлено достаточное число разношерстных систем. Также различны и условия предоставления лицензии, которые не отвечали в полной мере требованиям бизнесмена. В итоге выбор пал на российского разработчика экосистемы для ресторанного бизнеса YUMA. Но вот незадача: опытные бухгалтера были уже либо при деле, либо в незнакомом ПО разбираться не хотели.
«Я где-то год справлялся сам. Но, сами понимаете, бухгалтер — есть бухгалтер. Долго искал, нужен был хороший специалист. Даже в какой-то момент руки стали опускаться», — вспоминает Михаил Ермилов.
Предпринимателю повезло, хороший специалист нашелся и тут же приступил к делу.
«Толковая она (бухгалтер — Прим. ред.), быстро разобралась. Я планировал с техподдержкой договориться об обучении, а она — какое обучение? Ничего проще я в своей работе не встречала. Сейчас техкарты правильные составим. Махом с YUMA разобрались», — отметил владелец сети.
Разницу заметили сразу — работать стало удобнее. Бизнесмен понял, что часть задач, на которые приходилось раньше тратить уйму времени, взяла на себя автоматизация и новый сотрудник. Появились мысли о дальнейшем расширении.
«Как-то сложилось, что мы не открывали точки с нуля. Либо мы видели, как тяжело коллегам, либо на нас выходили с предложением о слиянии. Как сейчас говорят, мы “поглощали” предприятия, которые уже не тянули. То есть мы приходим и делаем из неудачного бизнеса удачный», — делится Михаил Ермилов.
На сегодняшний день в Калининграде шесть точек Броzzzec, все — на базе YUMA.
«В работе помогает приложение, мы просто в восторге! У нас уже 2 000 скачиваний. Работаем с модификаторами. К примеру, кто-то не любит помидоры, а в состав блюда они входят. В приложении этот ингредиент можно убрать, а еще лук или какой-то соус заменить на что-то другое. Очень удобно. Увеличиваем средний чек. К примеру, не во все блюда идет сыр или дополнительная котлета. Через модификаторы клиент может это добавить», — отметил преимущества системы бизнесмен.
Сегодня руководство сети строит большие планы на будущее. На финишной прямой работа по «упаковке» франшизы. Есть мысли расширить территорию присутствия.
«Хотим попробовать выйти за пределы одного города, освоить федеральный рынок. Хочу сам приехать и на этот раз открыть точку с нуля», — поделился будущий франчайзер.
То, что стало случаем, в итоге превратилось в бизнес, у которого есть все шансы на глобальное представительство по всей России. В заключение калининградский предприниматель поделился своим секретом успеха. По его словам, главное в ресторанном бизнесе — всегда двигаться вперед, не останавливаться перед трудностями, уметь ждать и не экономить на качестве продуктов и зарплатах сотрудников.