На сегодняшний день пироговая «Белкины пироги», пожалуй, одна из известнейших пекарен не только в ХМАО, но и по всей России. То, что началось с мимолетной идеи превратилось в бизнес, который хочется… купить. Основатель и владелец франчайзинговой сети Иван Белкин рассказал о первых шагах в предпринимательстве, поделился бесценным опытом и обозначил роль экосистемы YUMA в становлении его дела.
«Я написал заявление и уволился. В следующие пять дней, гуляя по городу, я решил перенести мамино производство тортов на заказ за пределы квартиры. В нашем городе, в Ханты-Мансийске она одна из первых работала в этом направлении. По дороге в Ханты мне приснился сон, я увидел пирог. Просто пирог. А уже по приезду заявил: “Всё! Мы открываем пироги и доставку”», — вспоминает Иван Белкин.
«Первые полтора-два года мы “страдали”, не понимали, куда залезли. Я банально не умел ни разделывать, ни резать рыбу — вообще ничего. Что уж греха таить, в течение полугода я топором рубил на заднем дворе замороженную семгу, кто бы мог подумать, что ее можно разморозить!», — смеется предприниматель.
«Мы порой даже не брали трубки и “прятались” от клиентов, потому что просто не умели и не могли работать с такими объемами. Мы так насытились собственной “офигенностью”, что мнили себя крутыми предпринимателями в городе с населением в 100 тысяч человек», — смеется бизнесмен.
«Ооо, мы считали себя “властителями вселенной”», — с улыбкой вспоминает владелец сети.
«Нас заказывали на работу, на день рождения или корпоративы. Когда пиццы и роллы “взлетели”, мы не пользовались популярностью, потому что не позиционировали себя, как ребята, у которых заказывают что-то домой. Отчасти мы и сейчас сохраняем эту концепцию. Зато мы начали выпекать простые хлеба. Открыли несколько локаций как товары первой необходимости. Это помогло пережить пандемию», — вспоминает Иван.
«Но в какой-то момент я задался вопросом, что я творю, почему я покупаю чужие франшизы? У нас столько экспертизы, мы эти пироги уже делали и квадратными, и круглыми, и серыми, и белыми, и мясными, и рыбными, и с олениной. Мы пережили пандемию, раскидались с огромными долгами, открыли несколько бизнесов и закрыли их, а пироги до сих пор живут! Мы же и есть франшиза!», — рассказывает предприниматель.
«Где-то зарядили на первом этапе внедрения стоимость 200 тысяч и это на фоне того, что станцию кассира делали месяц. Мы не успевали к старту продаж. Где-то за использование ПО я должен был отдавать разработчику 1% от оборота. Я делаю 3-4 млн в месяц, иногда пять, это у меня “срм-ка” за 600 тысяч?» — негодует бизнесмен.
«Приняли решение буквально за день. Я даже не тестировал систему. И так понимал, что она закроет вопросы первостепенной важности: приложения, сайт, телефония. В итоге мы обзавелись гораздо большим функционалом. По факту, заплатив 150 тысяч рублей, мы получили решение, которое позволило сразу продавать франшизы», — говорит герой публикации.
«Теперь человек не может заказать то, чего нет в наличии. В таком формате, как это реализовано у YUMA — не реализовано ни у кого. Это было для нас хорошим подспорьем, чтобы не рассматривать альтернативу. Также мы можем отслеживать наличие товаров в магазинах, их передвижение по точкам, бронировать продукт, делать заказы на самовывоз», — делится впечатлениями пользователь.
«Подобного я еще не встречал. Раньше мы работали с другой компанией и звонили в техподдержку после 18-ти часов, платили 900 рублей за звонок. Звонили в субботу — еще 900. В итоге, если что-то полетело, мы звоним в неурочное время для решения проблем и платим минимум 1000 за разговор. В месяц могло “накапать” десятки тысяч только за звонки, помимо купленных лицензий. Тут экономия очень хорошая. YUMA ценой сильно выигрывает и наличием достаточно быстрой поддержки, отрабатывают очень круто», — считает предприниматель.
«Мы раньше сталкивались и с приоритетами, и спецобслуживанием. Но такого подхода, как у YUMA не было. С YUMA, если брать по максимуму те же 200 тысяч за годовое обслуживание, мы получаем “полный фарш” всего за 15 тысяч в месяц. А цена сейчас достаточно сильно влияет на выбор», — отмечает Иван Белкин.
«Потому что были грамотно созданы стоп-листы, введены онлайн-заказы через приложение. Пуш-уведомления позволили покупателям сразу переходить на нужную страницу и “выгребать” то, что у нас было в наличии. Мы прорабатывали этот вопрос с техподдержкой, обсуждали, как грамотно организовать все это дело. Это и позволило классно отработать. Онлайн-заказы, офлайн-заказы, торговля на местах с минусом позиций, которые впоследствии в онлайне сразу же отображались, как проданные. Мы избежали путаницы и расстройств со стороны клиентов, все было доставлено в срок и в нужном объеме», — рассказывает предприниматель.
«Небольшой бизнес практически не использует приложение, потому что не видит в нем смысла. Делают только сайт. Дескать, и так справятся. Ну, и зря. Мы вот, ловим львиную долю заказов именно оттуда», — добавил владелец сети.
«Многие считают, что люди кушают всегда, поэтому общепит — самый прибыльный бизнес. Мне это говорили кучу раз: ты же едой занимаешься, люди всегда едят, ты легкое направление выбрал. Но в общепите чудовищная конкуренция! Ты конкурируешь со всеми, начиная от агрегаторов, заканчивая любой столовой и домашним пекарем, который печет тортики на заказ», — объясняет предприниматель специфику бизнеса.
«YUMA сразу нацелена на масштаб, то есть она подходит и малому, и крупному бизнесу. Она берет на себя разные задачи, высвобождая время и персонала, и руководящего пула. Она направлена на легкую масштабируемость. Соответственно, это говорит о том, что человек потенциально готов открыть больше одной точки, выбирая эту экосистему. А если он будет открывать больше одной точки, то почему бы сразу не нацелиться на более масштабный рынок СНГ и России», — заключил владелец сети.