close

Тренды ресторанной автоматизации: разница подходов

20 ноября 2018 г.

Цифровые технологии активными темпами шагают во все сферы и отрасли, и бизнес-процессы на бумаге уже отступили перед продуманными программными решениями. Дальнейшее повышение технологичности для роста эффективности бизнеса и выхода на новый уровень клиентского сервиса – вот передовой ресторанный тренд мирового уровня. Что происходит в России, и какие тренды есть на отечественном рынке?

Безусловно, все новые технологические возможности формируются не в самом ресторане, они возникают за счет решений автоматизации, которые предлагаем мы, разработчики. 

В целом можно отметить два глобальных подхода к созданию таких программных продуктов. Первый состоит в построении системы вокруг внутренних процессов - продаж, обслуживания, учета сбыта и складских остатков, управления сотрудниками и аналитики. Понятие интеграции в отношении таких систем – это в первую очередь понятие правильного взаимодействия с сопутствующими программными комплексами, такими, как 1С. Отечественные гиганты много говорят о формировании новых решений в данной области, но, анализируя рынок, правильнее рассуждать не о планах и перспективах, а о состоявшихся достижениях. Таким образом, основные тренды, которые реально существуют в данной группе – упрощение отдельных процедур и свежие возможности в рамках описанных процессов (например, новые функции управления персоналом и работы с поставщиками, дополнительные настройки аналитики бизнес-показателей и т.д.). 

Мы создали принципиально иной подход, который предполагает глобальное расширение спектра задач, решаемых системой автоматизации. Уникальность YUMA состоит в построении комплексной инфраструктуры бизнеса, обеспечивающей интегрированный подход к управлению всеми процессами предприятия питания, включая и классические задачи автоматизации, и маркетинговые возможности работы с существующими клиентами, и продвижение для новой аудитории, и ультрасовременные сервисные функции (например, новые форматы обслуживания и способы оплаты). При этом все элементы комплексной системы взаимодействуют друг с другом автоматически и в режиме реального времени, ускоряя движение данных и существенно разгружая персонал (в частности, избавляя от «ручных процессов» в работе с заказами и необходимости актуализировать информацию в каждой подсистеме отдельно, в том числе, в мобильном приложении, на сайте и на странице агрегатора – благодаря их полной интеграции в систему). Таким образом, наш подход выводит функциональность программного продукта за пределы привычного понятия «автоматизация», повышая эффективность бизнес-процессов, увеличивая скорость обслуживания и обеспечивая новые конкурентные преимущества в работе с клиентами. 

Созданная нами комплексная система автоматизации ресторанного бизнеса YUMA к настоящему моменту доказала свою эффективность годом реальной успешной работы. Причем она была оценена готовыми к инновациям ресторанами не только в России, но и на международном уровне – в Великобритании, Индии, США, Австралии. В октябре 2018 года YUMA вышла на широкий рынок и теперь возможность воспользоваться самым свежим трендом автоматизации стала доступна ресторанам любого типа, формата и масштаба.