Первая половина 2020 года стала непростым периодом не в отдельно взятом городе или стране, единая проблема встала перед всем миром. В России острая ситуация с пандемией коронавируса была решена с помощью режима самоизоляции. Это время - сложное для каждого. Но для бизнесменов оно оказалось тяжелым вдвойне, ведь спасать необходимо и свое здоровье, и свое дело.
Три месяца назад, когда ситуация только начинала набирать обороты, мы рассказывали о том, какие решения подготовили для рестораторов, дабы помочь им сохранить и даже развить бизнес в сложившейся ситуации. Все эти три месяца мы молчали, сосредоточив усилия на решении задач наших клиентов, и вот сейчас готовы поделиться конкретными практическими результатами отрасли.
Начнем с информации о рынке. Не будем углубляться в открытую статистику, широко представленную в СМИ – расскажем только о тех данных, которые мы, как инсайдеры ресторанной сферы, знаем сами. За период самоизоляции по причинам упадка бизнеса закрылись несколько тысяч ресторанных предприятий. Почему это произошло? Потому что их управленцы не предпринимали необходимых действий, сохраняя прошлую стратегию. А она была рассчитана чаще всего на работу с клиентами в зале. «Люди хотят есть, значит придут, сядут и будут делать заказы», - думали они. Именно это и стало губительной ошибкой для бизнеса.
Реальность в том, что люди, действительно, не перестали хотеть есть. Но бездействовать, рассчитывая на то, что клиенты поведут себя как раньше, рестораторам нельзя. Теперь потребности аудитории изменились, и полного возврата к прошлой модели поведения явно не будет. Онлайн-покупки прочно вошли в повседневную жизнь даже тех, кто раньше ими не пользовался. Сейчас максимальное предпочтение отдается формату доставки. А после полного выхода из режима самоизоляции к нему на лидерских позициях очевидно присоединятся форматы «еда на вынос» и «заказ на стол к указанному часу». Люди привыкли не терять время в ресторанах, ожидая приготовления блюд. Бизнесу необходимо максимально быстро адаптироваться к таким реалиям, внедрять соответствующие технологии и идти навстречу клиентам.
В то же время многие компании, организующие доставку еды, с самого начала пандемии заняли активную позицию, предлагая свои возможности заведениям общественного питания. Подключение к крупным площадкам помогло значимому числу рестораторов не погибнуть окончательно. Но современные технологии способны предложить больше, чем просто выживание. Для сохранения эффективности бизнеса и значимой экономии ресурсов важно заняться развитием своих инструментов онлайн-торговли под собственным брендом. Только это обеспечит необходимую альтернативу «толкотне» на общих платформах, где непросто оказаться замеченным.
В связи с этим мы еще в конце марта предложили рынку возможности создания собственных каналов онлайн-продаж, дистанционного сервиса и маркетинговой поддержки. И на практике именно YUMA обеспечила ресторанам полноценное решение, позволяющее оперативно (в течение 1-3 дней) и без лишних затрат адаптироваться к новым условиям.
Особенность YUMA – это продуманные технологии запуска и развития онлайн-торговли и продвижения. Благодаря четким алгоритмам автоматизации, они не только обеспечивают эффективные дистанционные продажи, но и реализуют продвижение существующим и потенциальным клиентам, а также повышают эффективность работы персонала и избавляют его от целого ряда рутинных процессов. А клиентам обеспечивают удобный сервис, всегда актуальную информацию по меню, акциям и т.д. Не будем повторять вновь то, что писали ранее, раскрывая принципы работы системы. Отметим только, что среди возможностей YUMA также есть учет состояния склада, позволяющий в режиме реального времени предлагать и продавать именно то, что есть в наличии, исключая отсутствующие позиции. А технологии контроля нагрузки в пиковые часы обеспечивают оптимальное распределение ресурсов, сообщая клиентам реальное время готовности и получения блюд. Или просто приостанавливая прием заказов на тот период, когда их становится слишком много. И все это – автоматически. То, о чем мы писали ранее, а также указанные выше функции, помогли нашим клиентам эффективно работать даже в период самоизоляции и достигать лояльности аудитории без дополнительных усилий и затрат (в том числе, на рекламу).
Но ничто не говорит о результатах лучше, чем конкретные показатели и наглядные цифры. Безусловно, на первом этапе (конец марта – начало апреля) падение в среднем на 30-80% было у всех. Но те, кто использовал открытые с помощью YUMA каналы онлайн-продаж, позволяющие делать предзаказ и организовывать доставку, а также активно применял созданные нами маркетинговые механизмы работы с клиентами (существующими и потенциальными), уже в конце апреля заметили восстановление оборота (95-105%). Отдельные представители отрасли внедрили доставку «на лету» и добились не только возвращения к стандартному уровню продаж, но и стабильного роста (от 120% исходного значения и выше).
За этот период ни один (!) наш клиент, использовавший возможности YUMA для развития онлайн-продаж, не закрылся из-за трудностей работы в условиях самоизоляции. При этом к YUMA за указанное время дополнительно подключились уже более сотни ресторанных предприятий (отдельных и сетевых). И эта цифра продолжает расти, потому что все больше бизнесменов пришли к пониманию: выжить и развиваться возможно только шагая в ногу с объективными реалиями, интересами клиентов и решениями, максимально им отвечающими.
Подводя итоги минувших трех месяцев, мы можем уверенно заявить: практика наглядно доказала, что ресторанные клиенты все более охотно покупают онлайн не только традиционные пиццу и суши, но и шаверму, пирожки и даже действительно сложные блюда. А грамотные технологии дистанционной работы с ними позволяют этот спрос удовлетворить, решая тем самым задачи собственного бизнеса. Таким образом, в настоящее время как никогда актуальна проактивная позиция, готовность двигаться вперед и совершенствовать свои бизнес-процессы. А тем, кто не успеет внедрить онлайн-продажи, продвинутый дистанционный сервис и беззатратное продвижение в кратчайшие сроки, увы, вряд ли удастся спасти свое предприятие.